РЕМОНТ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ
РЕМОНТ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ
РЕМОНТ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ, Сейчас в индивидуальных хозяйствах все шире используют бензопилы
"Урал-электрон" и "Дружба-4-элек-трон", двигатели которых оснащены
электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и
другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — дело
несложное, но в продаже он бывает редко, особенно в сельской местности,
да и стоит немало. Радиолюбителю вполне по силам отремонтировать блок.
Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных
бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из
отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел,
включающий в себя большинство деталей блока. После описанного ниже ремонта блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна (см. рисунок).
От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1,
генераторная катушка L1, катушка—датчик зажигания L2 и конденсатор С1.
При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный
ток напряжением около 400 В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее
напряжение заряжает конденсатор С1. В определенный момент
периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который,
пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1. В результате через
первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока
конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения,
вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя.
Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется — они
остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от
компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не
слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить
выводы и их изоляцию. Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно
к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место
маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и
стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или
гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку
крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами
в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм,
которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания.
Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в
зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А
можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или
другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400 В
соответственно. Если потребовалось заменить конденсатор С1, то
вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5... 1 мкФ
на напряжение не менее 600 В. Налаживания блок не требует.
|