Главная » ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ
Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ ДВУХРЕЖИМНОЕ ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Л. ЛЯСКОВСКИЙ, г. Киев Известно, что профилактические работы с аккумуляторными батареями отнимают у автолюбителей много времени и требуют постоянного внимания во время их зарядки, особенно на заключительной стадии. Предлагаемое автором устройство поможет владельцам автомобилей решить ряд возникающих при этом проблем. Проведение контрольно-тренировочного цикла предполагает процесс разрядки аккумуляторной батареи с последующей зарядкой ее до номинального напряжения. В последнее время стала популярной зарядка переменным током, у которого зарядная составляющая по энергии существенно превышает разрядную. Это дает возможность эффективно бороться с сульфатацией пластин аккумуляторов и сократить время, затрачиваемое на полный контрольно-тренировочный цикл. С целью повышения эксплуатационных удобств
...
Читать дальше »
|
Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ И. ЧЕРНОПЛЕЧИЙ, пос. Кадуй Вологодской обл. Конечно же транспортных средств, не оснащенных указателем поворотов, на дорогах с каждым днем становится все меньше. И тема эта практически перестала быть актуальной. Однако в связи с тем, что заводские электронные реле указателя все же нередко выходят из строя, хлопоты и убытки, связанные с приобретением нового блока, остались. Значит, радиолюбителям еще есть к чему приложить свои смекалку и руки. В статье А. Кожурова "Коммутатор нагрузки" ("Радио", 1991, ╧ 7, с. 37— 39) описан бесконтактный низковольтный прерыватель тока. Конструкция проста и, как мне кажется, очень перспективна; ее автор, видимо, намеренно не дал практических рекомендаций по применению этого устройства, рассчитывая на творческий подход радиолюбителей. Предлагаю вниманию читателей д
...
Читать дальше »
|
Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ ОБМЕН ОПЫТОМ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОСТОРОЖА В статье А. Ожегова " Автосторож" ("Радио", 1995, ╧ 10, с. 50—52) описано весьма простое и надежное автомобильное сигнально- сторожевое устройство. Однако, на мой взгляд, у него есть недостатки в логике работы. Предположим, на вашем автомобиле установлен этот сторож, у которого SF1 — датчик двери водителя, SF2 — датчик капота. Если угонщик точно определил, по какой схеме собрано устройство, он будет действовать так: сначала откроет дверь водителя (контакты SF1 замкнутся), выждет десять секунд и сразу после появления звукового сигнала дернет рычаг замка капота. В результате замкнутся контакты SF2 и элемент DD1.4 проинвертирует сигнал с выхода 8 счетчика DD4.1 (выв. 6). Прозвучит короткий звуковой сигнал, не привлекающий внимания, останется открытым капот, и в распоряжении злоумышленника будет десять секунд н
...
Читать дальше »
|
Журнал Радио 7 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ Э. АДИГАМОВ, г. Ташкент, Узбекистан Случилась неприятность — на вашей иномарке вышел из строя регулятор напряжения. Как быть? На этот вопрос радиолюбитель ответит без колебаний: собрать новый. Да чтоб он был лучше прежнего! О том, как это сделать практически, и рассказывает автор в представленной здесь статье. На автомобиле NISSAN-MARCH перестал работать генератор. Проверка показала, что причина отказа — неисправность регулятора напряжения, в результате чего ротор генератора остался без тока возбуждения. Регулятор напряжения конструктивно выполнен в виде гибридной микросхемы, устаноаленной в щеткодержателе генератора (фирмы HITACHI; напряжение 12 В, ток нагрузки 40 А). Поскольку вышедшую из строя микросхему приобрести не удалось, я решил изготовить альтернативный вариант регулятора, который обеспечил бы высокую точность поддержания н
...
Читать дальше »
|
Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной
системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных
прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105
и ВАЗ-2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102
("Таврия") с 53.3706. У этих машин датчиком момента искрообразования
служит коммутатор тока, использующий эффект Холла. Блок зажигания
пригоден и для автомобилей "Волга" и "Москвич", оборудованных
"прерывателем" на эффекте Холла и серийной катушкой зажигания 27.3705
(ТУ 37.0031184 — 83) или близкой к ней по параметрам. Он заменяет
серийные блоки зажигания 36.3734, 3620.3734 и зарубежные, выполняющие
аналогичные функции. По принципу работы блок относится к
классу транзисторных с нормированием времени накопления энергии в
катушке зажигания. Это обеспечивают два определенным образом связанных
между собой ждущих мультивибратора, что позволило исключить счетверенный
усилитель Нортона, используем
...
Читать дальше »
|
Журнал "Радио", номер 11, 1998г. Автор: М.Чуруксаев В радиолюбительской литературе есть немало описаний устройств охранной сигнализации для автомобилей. Однако большинство этих устройств нельзя использовать для охраны другого популярного средства передвижения - мотоцикла. Автор публикуемой ниже статьи разрабатывал свою конструкцию специально для "двухколесного друга" и полагает, что она вполне отвечает поставленной цели. Вариант этого электронного "сторожа" был опубликован ранее в другом издании. Наша публикация отличается не только тем, что в исходном устройстве и его описании устранены недоработки и недостатки, но и более подробной информацией об изготовлении "сторожа"
...
Читать дальше »
|
|
|
Воскресенье, 19.05.2024, 17:47
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|