5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:
1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;
2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным
контактам которых скользят укрепленные на кране отрезки троллеев
("контактные лыжи");
3) кольцевого токоподвода;
4) гибкого кабеля;
5) стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).
5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей,
аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей
среды.
5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и
постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или
вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ.
Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.
5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов
напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации
реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с
заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь
пропитку из негорючей синтетической жидкости.
5.4.11. Неизолированные токоведущие части
электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение
не исключает случайного прикосновения к ним лиц, находящихся в кабине
управления, на галереях и площадках крана, а также возле него. В
отношении троллеев - см. 5.4.30-5.4.33.
Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями
(магнитные контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого
автоматически снимается напряжение при входе в места его расположения, а
также электрооборудование, установленное в аппаратных кабинах и других
электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не
ограждаться.
Расстояния от настила моста крана и его тележки до
незащищенных изолированных проводов приведены в гл. 2.1, до
неизолированных токопроводов - в гл. 2.2 и до светильников - в гл. 6.1.
5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны
быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление
движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности
соответствовать направлению вызываемых ими движений.
5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине
управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина
проходов обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в
5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для электродвигателей
не допускается.
5.4.14. В аппаратных кабинах и других электропомещениях
проходы обслуживания щитов и отдельных панелей (магнитных контроллеров и
др.) должны отвечать следующим требованиям:
1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с
задней стороны щитов и панелей, имеющих сплошные или сетчатые
ограждения, должна быть не менее 0,6 м.
2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих
частей, расположенных на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода,
до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими
частями, расположенных по другую сторону прохода, должно быть не менее
0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими частями,
расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода,
должно быть не менее 1 м.
5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в
кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении,
а их токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует
присоединять к электрической сети после вводного устройства. Корпус
отопительного прибора должен быть заземлен.
5.4.16. В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях
работают два или более кранов, для каждого из них должен быть
предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен быть совмещен с местом
устройства площадки для посадки на кран обслуживающего персонала.
Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более
кранов, если это не приводит к недопустимому ограничению
технологического процесса во время внепланового ремонта любого крана.
Устройство ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких главных троллеев (гибкого кабеля).
|