Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
2.5.19. Ремонт и техническое обслуживание ВЛ должны предусматриваться
централизованно, специализированными бригадами с производственных баз
предприятия (структурной единицы).
Размещение производственных баз, состав необходимых
помещений, оснащение средствами механизации работ, транспортом и
складами аварийного резерва, оборудование средствами связи должны
производиться на основании перспективных схем организации эксплуатации с
учетом существующей материальной базы энергопредприятия.
Обеспечение ВЛ аварийным запасом материалов и оборудования предусматривается в объеме действующих нормативов.
Для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности, участков ВЛ,
доступ к которым наземным транспортом невозможен, а также ВЛ,
проходящих в безлюдной местности с суровыми климатическими условиями,
следует предусматривать пункты временного пребывания персонала или
использование вертолетов. Расположение пунктов временного пребывания
персонала и вертолетных площадок, состав помещений для персонала и
экипажа вертолетов, механизмов обосновывается в проекте. Вертолетные
площадки должны удовлетворять действующим нормативным требованиям.
2.5.20. Численность ремонтно-эксплуатационного персонала и
площадь производственно-жилых помещений ремонтных баз, а также
количество транспортных средств и механизмов, необходимых для
эксплуатации ВЛ, определяются в соответствии с действующими
нормативами.
2.5.21. При проектировании ВЛ должна быть предусмотрена
технологическая связь между ремонтными бригадами и диспетчерскими
пунктами, базами, с которых осуществляется ремонт и техническое
обслуживание ВЛ, а также между бригадами и отдельными монтерами. Если
ВЛ обслуживается с нескольких баз, необходимо предусмотреть связь между
последними. Технологической связью должны быть обеспечены и пункты
временного пребывания на трассе ВЛ.
2.5.22. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд
на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы
ВЛ. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть
расчищена от насаждений, пней, камней и т. п. полоса земли шириной не
менее 2,5 м.
Исключения допускаются на участках ВЛ, проходящих:
по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд
невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ
пешеходные тропки с мостиками шириной 0,8-1,0 м, оборудованные
перилами, или насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;
по территориям, занятым под садовые и ценные
сельскохозяйственные культуры, а также под насаждения защитных полос
вдоль железных дорог, автомобильных дорог и запретных полос по берегам
рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов.
На трассах ВЛ, проходящих по местности, пересеченной
мелиоративными каналами, должны предусматриваться пешеходные мостики
шириной 0,8-1,0 м, оборудованные перилами.
2.5.23. На опорах ВЛ на высоте 2-3 м должны быть нанесены следующие постоянные знаки:
порядковый номер опоры, номер ВЛ или ее условное обозначение - на всех опорах; на двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, кроме того, должна быть обозначена соответствующая цепь;
информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ;
расстояние между информационными знаками в населенной местности должно
быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на
каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м,
допускается более редкая установка знаков;
расцветка фаз - на ВЛ 35 кВ и выше на концевых опорах, опорах, смежных с транспозиционными, и на первых опорах ответвлений от ВЛ;
предупреждающие плакаты - на всех опорах ВЛ в населенной местности;
плакаты с указанием расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи - на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры до кабелей связи.
Допускается совмещать на одном знаке всю информацию, устанавливаемую требованиями настоящего параграфа.
Плакаты и знаки должны устанавливаться с боку опоры
поочередно с правой и с левой стороны, а на переходах через дороги
плакаты должны быть обращены в сторону дороги.
На ВЛ 110 кВ и выше, обслуживание которых будет
осуществляться с использованием вертолетов, в верхней части каждой
пятой опоры устанавливаются номерные знаки, видимые с вертолета. При
этом для ВЛ 500-750 кВ знаки должны быть эмалированными размером
400?500 мм.
2.5.24. Линейные разъединители, переключательные пункты,
высокочастотные заградители, установленные на ВЛ, должны иметь
соответствующие порядковые номера и диспетчерские наименования.
|
Категория: ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 KB | Добавил: Админ (22.03.2012)
|
Просмотров: 3412
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Воскресенье, 19.05.2024, 16:05
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|