Сближение ВЛ с аэродромами и вертодромами
2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных
трасс производится в соответствии с требованиями строительных норм и
правил на аэродромы и планировку и застройку городских и сельских
поселений.
2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации
гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях
обеспечения безопасности полетов воздушных судов опоры ВЛ, расположенные
на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс
и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также
опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны
иметь дневную маркировку (окраску) и светоограждение.
Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации, которые их строят и эксплуатируют.
Необходимость и характер маркировки и светоограждения
проектируемых опор ВЛ определяются в каждом конкретном случае
соответствующими органами гражданской авиации при согласовании
строительства.
Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ
производится в соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать
следующие условия:
1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета:
красный (оранжевый) и белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от
верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету
полосами шириной 0,5-6 м. Число полос должно быть не менее трех, причем
крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый) цвет. На
приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах
международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися
по цвету полосами той же ширины сверху до основания.
Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания
чередующимися по цвету полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не
более 30м;
2) для светоограждения опор должны быть использованы
заградительные огни, которые устанавливаются на самой верхней части
(точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточными
ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры, расположенные
внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м
над средним уровнем высоты застройки;
3) в верхних точках опор устанавливается по два огня
(основной и резервный), работающих одновременно или по одному при
наличии устройства для автоматического включения резервного огня при
выходе из строя основного. Автомат включения резервного огня должен
работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными
оба заградительных огня;
4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их
можно было наблюдать со всех направлений в пределах от зенита до 5°
ниже горизонта;
5) заградительные огни должны быть постоянного излучения
красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и
не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни
белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного
огня должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60
1/мин.
При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков;
6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по
условиям электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их
электроснабжение должно осуществляться по отдельным линиям,
подключенным к подстанциям.
Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.
Рекомендуется предусмотреть АВР;
7) включение и отключение светового ограждения препятствий в
районе аэродрома производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом
аэродрома по заданному режиму работы. На случай отказа автоматических
устройств для включения заградительных огней следует предусматривать
возможность включения заградительных огней вручную;
8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны
предусматриваться площадки у мест размещения сигнальных огней и
оборудования, а также лестницы для доступа к этим площадкам.
Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на опорах ВЛ.
|
Категория: ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 KB | Добавил: Админ (22.03.2012)
|
Просмотров: 3457
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Воскресенье, 19.05.2024, 18:55
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|