2.5.264. Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90°, но не менее 60°.
2.5.265. При пересечении троллейбусных и трамвайных линий
опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными
нормальной конструкции.
Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2
и более или со стальными канатами типа ТК сечением 50 мм2 и более
допускаются также промежуточные опоры с подвеской проводов в глухих
зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах.
В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными
изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения
алюминиевой части 120 мм2 и более натяжные гирлянды изоляторов для
провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к
опоре.
При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и
прохождении их под действующими ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не
требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с
табл. 2.5.36.
Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120
мм2 и более допускается применение промежуточных опор с усиленным
креплением защищенных проводов.
2.5.266. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при
пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными и
трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не
менее приведенных в табл. 2.5.36:
при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения
алюминиевой части менее 185 мм2 в местах пересечения с проводами или
несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны быть
проверены в аварийном режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при
среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов
электрическим током. При этом расстояния должны быть не менее
приведенных в табл. 2.5.36.
Таблица 2.5.36
Наименьшие расстояния от проводов ВЛ
при пересечении, сближении или параллельном следовании с троллейбусными
и трамвайными линиями
Пересечение, сближение |
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ |
или параллельное следование |
До 20 |
35-110 |
150-220 |
330 |
500 |
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ: |
|
|
|
|
|
а) при пересечении с троллейбусной линией в нормальном режиме ВЛ: |
|
|
|
|
|
до высшей отметки проезжей части |
11 |
11 |
12 |
13 |
13 |
до проводов контактной сети или несущих тросов |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
б) при пересечении с трамвайной линией в нормальном режиме ВЛ: |
|
|
|
|
|
до головки рельса |
9,5 |
9,5 |
10,5 |
11,5 |
11,5 |
до проводов контактной сети или несущих тросов |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
в) при обрыве провода ВЛ в смежном пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
- |
Расстояние по горизонтали при сближении или параллельном следовании: |
|
а) от крайних неотклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной контактных сетей |
Не менее высоты опоры |
б) от крайних проводов ВЛ
при наибольшем их отклонении до опор троллейбусной и трамвайной
контактных сетей на участках стесненной трассы |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
в) от крайних
неотклоненных проводов ВЛ до остановочных пунктов трамваев и
троллейбусов, разворотных колец с путями рабочими, отстоя, обгона и
ремонта |
10 |
20 |
25 |
30 |
30 |
При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и
трамвайными линиями расстояния между их проводами и мероприятия по
защите от влияния должны быть определены в соответствии со
строительными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.
2.5.267. Защита пересечений ВЛ с контактной сетью
осуществляется защитными аппаратами в соответствии с требованиями,
приведенными в 2.5.229.
Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами
контактной сети при расстояниях по вертикали от проводов ВЛ до верха
опор контактной сети не менее: 7м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м -
для ВЛ 150-220 кВ, 9 м - для ВЛ 330-500 кВ.
|