2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как
правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным
движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например,
при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах,
где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ
следует выполнять кабелем.
_______________
* К особо интенсивному движению поездов относится такое
движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в
сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в
сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах
железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков
контактной сети запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими
электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ
с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но
не менее 65°.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС
относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен
определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
________________
* К электрифицированным железным дорогам относятся все
электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения
напряжения контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги,
которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года
строительства ВЛ, намечаемого проектом.
2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на
неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети
электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не
менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается
эти расстояния принимать не менее: 3 м - для ВЛ до 20 кВ, 6 м - для ВЛ
35-150 кВ, 8 м - для ВЛ 220-330 кВ, 10 м - для ВЛ 500 кВ и 20 м - для ВЛ
750 кВ.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами
осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
_________________
* Габаритом приближения строений называется предназначенное
для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное
пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут
заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с
железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги
должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.34.
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до
различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или
несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в
нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей
температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода
электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по
2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °С.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с
проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 для условий
среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева
проводов электрическим током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм2 и
более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается
расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при
расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не
менее: 7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м - для ВЛ 150-220 кВ, 9 м
- для ВЛ 330-500 кВ и 10 м - для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях
на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и
контактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль
которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.
2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к
пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
Таблица 2.5.34
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Пересечение или сближение |
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ |
До 20 |
35-100 |
150 |
220 |
330 |
500 |
750 |
При пересечении |
Для неэлектрифицированных железных дорог |
|
|
|
|
|
|
|
• от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
20 |
железных дорог широкой колеи необщего пользования |
7,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
12 |
железных дорог узкой колеи необщего пользования |
6,5 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
12 |
• от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали: |
|
|
|
|
|
|
|
железных дорог широкой колеи |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
7 |
- |
- |
железных дорог узкой колеи |
4,5 |
4,5 |
5 |
5 |
5,5 |
- |
- |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: |
|
в нормальном режиме по вертикали |
Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229) |
при обрыве провода в соседнем пролете |
1 |
1 |
2 |
2 |
2,5 |
3,5 |
- |
При сближении или параллельном следовании |
Для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали |
Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.25 |
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети |
Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216 |
2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих
электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ,
ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной
конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением*
поездов эти опоры должны быть металлическими.
______________
* К интенсивному движению поездов относится такое движение,
при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по
графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в
сутки, а на однопутных - более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного
анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не
предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а
также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых
дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными.
Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими
двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных
одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны
быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования
допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и
промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно
осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с
глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении
железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на
оттяжках.
2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным
проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть
двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление
натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно
выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в
пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных
опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет
пересечения, не допускается.
2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей
лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями
2.5.207.
2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных
дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до
соответствующих железных дорог по табл. 2.5.34, а с пролетом более 20 м
устанавливаются при проектировании ВЛ.
|