|
схема автосторожа
схема автосторожа
схема автосторожа, Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ ОБМЕН ОПЫТОМ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОСТОРОЖА
В статье А. Ожегова "Автосторож" ("Радио", 1995, ╧ 10, с. 50—52) описано весьма простое и надежное автомобильное сигнально-сторожевое устройство. Однако, на мой взгляд, у него есть недостатки в логике работы.
Предположим, на вашем автомобиле установлен этот сторож, у которого SF1 — датчик двери водителя, SF2 — датчик капота. Если угонщик точно определил, по какой схеме собрано устройство, он будет действовать так: сначала откроет дверь водителя (контакты SF1 замкнутся), выждет десять секунд и сразу после появления звукового сигнала дернет рычаг замка капота.
В результате замкнутся контакты SF2 и элемент DD1.4 проинвертирует сигнал с выхода 8 счетчика DD4.1 (выв. 6). Прозвучит короткий звуковой сигнал, не привлекающий внимания, останется открытым капот, и в распоряжении злоумышленника будет десять секунд на отключение аккумуляторной батареи.
Предлагаю элемент DD1.4 включить не перед, а за элементом DD3.4, тогда открывание капота, крышки багажника и дверей пассажиров немедленно вызовет звуковой сигнал тревоги. Он будет длительный, если открыть только капот, и прерывистый, если открыта еще и дверь водителя.
Изменения заключаются в следующем. Необходимо разомкнуть цепь от выхода элемента DD3.4 (выв. 11) до эмиттера транзистора VT2 и включить в разрыв элемент DD1.4 выводом 9 к выходу элемента DD3.4, а выводом 10 — к эмиттеру. Затем соединить выводы 6 элемента DD4.1 и 13 элемента DD3.4. В. ОГЛЕЗНЕВ г. Ижевск, Удмуртия
|
Категория: ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ |
Просмотров: 6557 |
Добавил: Админ
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Воскресенье, 19.05.2024, 18:39
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|