реле прерыватель указателей поворота |
реле прерыватель указателей поворота
реле прерыватель указателей поворота
реле прерыватель указателей поворота, Журнал Радио 6 номер 1998 год. ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ И. ЧЕРНОПЛЕЧИЙ, пос. Кадуй Вологодской обл. Конечно же транспортных средств, не оснащенных указателем поворотов, на дорогах с каждым днем становится все меньше. И тема эта практически перестала быть актуальной. Однако в связи с тем, что заводские электронные реле указателя все же нередко выходят из строя, хлопоты и убытки, связанные с приобретением нового блока, остались. Значит, радиолюбителям еще есть к чему приложить свои смекалку и руки.
В статье А. Кожурова "Коммутатор нагрузки" ("Радио", 1991, ╧ 7, с. 37— 39) описан бесконтактный низковольтный прерыватель тока. Конструкция проста и, как мне кажется, очень перспективна; ее автор, видимо, намеренно не дал практических рекомендаций по применению этого устройства, рассчитывая на творческий подход радиолюбителей.
Предлагаю вниманию читателей два варианта реле указателя поворотов, разработанных на основе коммутатора нагрузки. На рис. 1 показана схема реле, рассчитанного для работы в бортовой сети постоянного тока. Оно без каких-либо схемных изменений в электрооборудовании автомобиля вполне заменит традиционное тепловое реле. На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран генератор частоты прерывания. Элементы DD1.3 и DD1.4 — буферные инверторы сигнала генератора. Транзисторы VT1, VT2 усилителя тока включены параллельно. Мощный транзистор VT3 — прерыватель тока сигнальных ламп (на схеме показаны лампы HL1 и HL2, символизирующие две группы ламп левой и правой сторон борта).
Все транзисторы работают в переключательном режиме. Диод VD1 предотвращает аыход из строя микросхемы DD1 при аварийной перемене полярности подключения реле к бортовой сети; он обязательно должен быть германиевым. Тем, кого заинтересуют подробности работы коммутатора нагрузки, рекомендую прочитать указанную выше статью.
Для транспортного средства с бортовой сетью переменного тока подойдет реле указателя поворотов, собранное по схеме на рис. 2. От предыдущего оно отличается тем, что питается от диодного выпрямителя VD1—VD4, и тем, что прерыватель тока собран на составном транзисторе VT1, VT2, R2.
Примечание редакции. В современных системах указателя поворотов предусмотрен дополнительный режим сигнализации аварийной остановки, когда одновременно мигают лемпы обеих сторон борта. Мы надеемся, что читатели сумеют самостоятельно доработать описанные реле для реализации этого режима.
|
Категория: ЭЛЕКТРОНИКА ЗА РУЛЕМ |
Просмотров: 5966 |
Добавил: Админ
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Воскресенье, 19.05.2024, 16:51
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|