импульсный преобразователь напряжения
импульсный преобразователь напряжения
импульсный преобразователь напряжения, Усовершенствование преобразователя напряжения
Журнал "Радио", номер 11, 1998г.
Автор: Ю.Прокопцев
Рассчитанное на питание от автомобильной аккумуляторной
батареи устройство, описанное в статье В. Шангареева "Преобразователь
напряжения 12/220 В - 50 Гц" ("Радио", 1996, #12, с. 48), оснащено световым индикатором, который подает сигнал
о снижении напряжения батареи до установленного предельного уровня.
Однако занятый делами водитель может не заметить скромный огонек
светодиода, что чревато глубокой разрядкой батареи и невозможностью
запустить двигатель после возвращения ее на автомобиль. Поэтому
я предлагаю несложное дополнение к устройству, обеспечивающее
автоматическое отключение нагрузки по достижении указанного уровня.
На рисунке изображен фрагмент исходной схемы устройства с деталями
автомата. Вместо светодиода к инверсному выходу триггера DD1.1
подключают цепь управляющего электрода тринистора VS1. По сигналу
о достижении заданного уровня напряжения открывается тринистор
и включает обмотку реле К1. Контакты К1.1 реле обесточат преобразователь
и одновременно включат светодиод HL1. В таком режиме автомат останется
до отключения аккумуляторной батареи. После срабатывания устройство
потребляет незначительный ток, удерживающий реле во включенном
состоянии.
Контакты реле должны быть рассчитаны на максимальный
ток нагрузки преобразователя (до 10 А), что определило выбор типа
реле - РЭН34, паспорт ХП4.500.030-01.
|