электрические реле управления
электрические реле управления
электрические реле управления, Из ограниченного ассортимента доступных радиолюбителю
электромагнитных реле у одних напряжение срабатывания нередко
значительно ниже напряжения имеющегося источника, у других оно превышает
его. Если первые можно приспособить к работе включением последовательно
с обмоткой ограничительного резистора, то вторые оказываются
непригодными. Между тем при напряжении срабатывания, не превышающем 1,8
напряжения источника питания, приспособить такое реле к работе можно,
подключив его к источнику по приведенной схеме.
В изображенном на схеме исходном состоянии конденсатор заряжен до
напряжения источника питания. Чтобы включить реле, кратковременно
нажимают кнопку переключателя SB1. Конденсатор оказывается включенным
последовательно с источником питания, а значит, к обмотке реле К1 будет
приложено удвоенное напряжение. Правда, в процессе срабатывания реле
(5...20 мс), пока не замкнутся контакты самоудержания К1.1, конденсатор
будет разряжаться. Емкость его должна быть такой, чтобы к моменту
замыкания контактов суммарное напряжение конденсатора и источника
питания еще превышало напряжение срабатывания реле. Если
конденсатор выбран достаточной емкости, остаток заряда "погасится" через
контакты реле К1.1 и кнопочного выключателя SB2. Этим выключателем, при
нажатии на его кнопку, реле обесточивают. Размыкаются контакты К1.2
цепи управления. Расчет необходимой емкости конденсатора (десятки
— сотни микрофарад) весьма сложен. Быстрее и проще определить ее
опытным путем. От редакции.
Устройство можно несколько упростить, воспользовавшись схемой рис. 2 в
статье П. Алешина "Отключение бортовой сети" ("Радио", 1997, ╧ 2, с.
42). И, конечно, в цепь зарядки конденсатора желательно включить
токоограничительный резистор, показанный на этой схеме.
|