5.1.24. Системы циркуляционной смазки электрических машин и
технологических механизмов рекомендуется объединять при условии, если
применяемый сорт масла пригоден для тех и других и если технологические
механизмы не являются источником засорения масла металлической пылью,
водой или другими вредными примесями.
5.1.25. Оборудование централизованных систем смазки, в том
числе предназначенной только для электрических машин, следует
устанавливать вне ЭМП.
5.1.26. Система смазки электрических машин мощностью более 1
МВт должна быть снабжена указателями уровня масла и приборами контроля
температуры масла и подшипников, а при наличии циркуляционной смазки,
кроме того, приборами контроля протекания масла.
5.1.27. Трубопроводы масла и воды могут прокладываться к
подшипникам открыто или в каналах со съемными покрытиями из несгораемых
материалов. В необходимых случаях допускается также скрытая прокладка
трубопроводов в земле или бетоне.
Соединение труб с арматурой допускается фланцами.
Диафрагмы и вентили должны устанавливаться непосредственно у мест подвода смазки к подшипникам электрических машин.
Трубы, подводящие масло к подшипникам, электрически
изолированным от фундаментной плиты, должны быть электрически
изолированы от подшипников и других деталей машины. Каждая труба должна
иметь не менее двух изоляционных промежутков или изолирующую вставку
длиной не менее 0,1 м.
5.1.28. В необходимых случаях ЭМП должны быть оборудованы
резервуарами и системой трубопроводов для спуска грязного масла из
маслонаполненного электрооборудования. Спуск масла в канализацию
запрещается.
|